Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Сюзи Отеро (Montblanc):

15 августа 2013 г.

Montblanc

До то­го как стать гла­вой юве­лир­но­го на­прав­ле­ния Montblanc, Сю­зи Оте­ро, юрист по об­ра­зо­ва­нию, успе­ла по­ра­бо­тать в Cartier и Boucheron, а так­же со­здать соб­ствен­ную мар­ку укра­ше­ний

Ее глав­ная цель - сде­лать дра­го­цен­но­сти до­ступ­ны­ми для ши­ро­ко­го кру­га кли­ен­ток, ве­ща­ми easy-to-wear. Гос­по­жа Оте­ро рас­ска­за­ла о том, как юве­лир мо­жет вдох­нов­лять­ся Ра­пун­цель и Еле­ной Тро­ян­ской, о сво­ей люб­ви к сти­лю ар-де­ко и по­лу­дра­го­цен­ным кам­ням.

"РБК.Стиль": Рас­ска­жи­те о но­вых кол­лек­ци­ях.

Сю­зи Оте­ро: В 2013 го­ду я со­сре­до­то­чи­лась на ра­бо­те с се­реб­ром и со­зда­нии "ко­стюм­ны­х" днев­ных укра­ше­ний, раз­ви­ваю кол­лек­цию Petales de Rose ("Ле­пест­ки ро­зы"). По­яви­лись дра­го­цен­но­сти с пя­тью и че­тырь­мя "ле­пест­ка­ми", не­сколь­ко из­ме­ни­лись их про­пор­ции, из­де­лия ста­ли под­черк­ну­то асим­мет­рич­ны­ми, не утра­тив гар­мо­нии. Я так­же раз­ра­бо­та­ла лег­кие днев­ные ве­щи с од­ним-дву­мя "ле­пест­ка­ми".

В ли­нии La Dame Blanche, ос­но­ва ко­то­рой - фир­мен­ный ше­сти­ко­неч­ный Montblanc Diamond, или по­ли­ро­ван­ная зо­ло­тая звез­да Montblanc, по­яви­лись но­вин­ки из ро­зо­во­го зо­ло­та: гиб­кие коль­ца и брас­ле­ты. Их удоб­но на­де­вать и но­сить. Звез­да-ло­го­тип так­же фи­гу­ри­ру­ет в ли­нии 4810. Я ин­тер­пре­ти­ро­ва­ла ее по-но­во­му: те­перь ло­го­тип не бро­са­ет­ся в гла­за, он "с­пря­тан" внут­ри из­де­лия и ви­ден толь­ко его об­ла­да­тель­ни­це. Это при­да­ет брен­до­вой ве­щи не­кий пер­со­наль­ный, по­чти ин­тим­ный ха­рак­тер. В ли­нии есть коль­цо тра­ди­ци­он­ной фор­мы ballring, об­ру­чаль­ные коль­ца для муж­чин и жен­щин.

"РБК.Стиль": Мно­го го­во­рят о ва­шей "ли­те­ра­тур­ной кол­лек­ци­и".

С.О.: Это со­вер­шен­но но­вая кол­лек­ция, по­ка­зан­ная впер­вые на SIHH-2013. Она на­зы­ва­ет­ся Preuve d'Amour ("До­ка­за­тель­ство люб­ви"). Все ее ли­нии на­ве­я­ны кни­га­ми и ми­фа­ми. Брас­ле­ты и коль­ца Ariane ("Ари­ад­на") спле­те­ны из се­реб­ря­ных по­ло­сок, по­доб­но ле­ген­дар­ной ни­ти Ари­ад­ны, де­ко­ри­ро­ва­ны цвет­ны­ми кам­ня­ми ли­бо ими­та­ци­ей кам­ней из се­ребра. Ли­ния Helene с сим­во­ли­че­ским изоб­ра­же­ни­ем се­ти - в честь ге­ро­и­ни "И­ли­а­ды" Еле­ны Тро­ян­ской, ко­то­рая бы­ла по­хи­ще­на воз­люб­лен­ным. Стру­я­ще­е­ся ко­лье и серь­ги в ви­де кос на­по­ми­на­ют о чу­дес­ных во­ло­сах Ра­пун­цель. Для всех из­де­лий ис­поль­зо­ва­но по­кры­тие из ро­зо­во­го зо­ло­та или ру­те­ния. Та­к­же в этой кол­лек­ции есть коль­ца с ка­бо­шо­на­ми из по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней (а­ме­ти­ста, ро­зо­во­го и мо­лоч­но­го квар­ца, оник­са, го­лу­бо­го хал­це­до­на). Я не спе­ци­а­лист в ис­то­рии и ми­фо­ло­гии, и, ко­гда я ра­бо­та­ла над Preuve d'Amour, ме­ня ин­те­ре­со­ва­ла не столь­ко точ­ность ли­те­ра­тур­ных ал­лю­зий, сколь­ко лич­но­сти этих жен­щин - силь­ных, энер­гич­ных. Их си­ла не по­хо­жа на муж­скую, она на­прав­ле­на на лю­бовь и эмо­ции. Сво­и­ми ве­ща­ми я стре­ми­лась вы­сво­бо­дить эту энер­гию и на­де­юсь, что и на­ши кли­ент­ки смо­гут с по­мо­щью укра­ше­ний рас­крыть свой по­тен­ци­ал.

"РБК.Стиль": Ка­кие юве­лир­ные тех­ни­ки вы пред­по­чи­та­е­те?

С.О.: На­ря­ду с ин­кру­ста­ци­ей брил­ли­ан­та­ми мы ис­поль­зу­ем и бо­лее де­мо­кра­тич­ные тех­ни­ки - "ал­маз­ную гра­нь", эмаль, по­кры­тие из ру­те­ния, ко­то­рый при­да­ет ме­тал­лу чер­ный цвет, тра­ди­ци­он­ный для Montblanc. Нуж­но по­сто­ян­но пред­ла­гать что-то но­вое - тех­но­ло­гии, при­е­мы, ма­те­ри­а­лы. Ска­жем, в ны­неш­нем се­зо­не нет ве­щей с эле­мен­та­ми из де­ре­ва, но уже в бу­ду­щем они вер­нут­ся в об­нов­лен­ном ви­де. У ме­ня нет лю­би­мых юве­лир­ных тех­ник: луч­шая тех­ни­ка - та, ко­то­рая луч­ше вы­гля­дит в го­то­вом из­де­лии.

"РБК.Стиль": А High Jewellery вас не при­вле­ка­ет?

С.О.: Со­вре­мен­ные жен­щи­ны не бо­ят­ся сме­ши­вать дра­го­цен­но­сти раз­ной сто­и­мо­сти из раз­ных ма­те­ри­а­лов. Это еще од­но из­ме­ре­ние сво­бо­ды - та­кое же, как ком­би­ни­ро­ва­ние одеж­ды Zara и сум­ки Hermès. Я стрем­люсь де­лать укра­ше­ния до­ступ­ны­ми, что­бы кли­ент­ки мог­ли но­сить их еже­днев­но, а не толь­ко из­ред­ка, в тор­же­ствен­ных слу­ча­ях, до­ста­вать из сей­фа. Пыш­ные дра­го­цен­но­сти ста­рят. Мои из­де­лия - easy-to-wear. Их мож­но на­деть с жа­ке­том и пла­тьем, днем и ве­че­ром, на ланч и на кок­тей­ль, на ра­бо­ту или ве­че­рин­ку. Это со­туа­ры, коль­ца, серь­ги, под­вес­ка, транс­фор­ми­ру­ю­ща­я­ся в брошь, из зо­ло­та без кам­ней, с брил­ли­ан­та­ми или па­ве. Мож­но вы­брать ве­щи иден­тич­но­го ди­зай­на, но раз­но­го раз­ме­ра, де­ко­ра и сто­и­мо­сти.

Мы бу­дем вы­пус­кать High Jewellery, по­доб­но про­шло­год­ней кол­лек­ции, по­свя­щен­ной прин­цес­се Грейс Мо­нак­ской, и в даль­ней­шем, но не еже­год­но. Montblanc все же не вы­со­кая юве­лир­ная мар­ка, а luxury-бренд. Кро­ме укра­ше­ний, про­из­во­дим пи­шу­щие ин­стру­мен­ты, слож­ные ча­сы, ак­сес­су­а­ры из ко­жи.

"РБК.Стиль": Ва­ши кли­ен­ты - ка­кие они?

С.О.: У нас две ка­те­го­рии кли­ен­тов. Пер­вая - бо­лее зре­лая, кон­сер­ва­тив­ная, со­сто­я­тель­ная. Эти лю­ди пред­по­чи­та­ют до­ро­гие слож­ные пред­ме­ты клас­си­че­ско­го ди­зай­на. Вто­рая ка­те­го­рия - мо­ло­дая, со­вре­мен­ная, кос­мо­по­ли­тич­ная. Та­ким по­ку­па­те­лям нуж­но нечто не­обыч­ное, ха­рак­тер­ное, не по­хо­жее на ве­щи дру­гих ма­рок. Для них мы ста­ра­ем­ся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. При­мер - муж­ская кол­лек­ция Contemporary с ис­поль­зо­ва­ни­ем ре­зи­ны, ко­жи и кар­бо­на.

"РБК.Стиль": Ка­кие сти­ли в юве­лир­ном де­ле вам нра­вят­ся? Вы кол­лек­ци­о­ни­ру­е­те укра­ше­ния?

С.О.: Я люб­лю ар-де­ко, его свое­об­ра­зие, лег­кое без­рас­суд­ство. Для укра­ше­ний это­го сти­ля ис­поль­зо­ва­лись не­до­ро­гие оникс, ла­зу­рит, би­рю­за, ко­ралл, хру­сталь вме­сте с зо­ло­том и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Это по­ка­зы­ва­ло, что твор­че­ский за­мы­сел ав­то­ра ни­чуть не ме­нее ва­жен, чем цен­ность ма­те­ри­а­лов. Ве­щи, сде­лан­ные в 20-30-е го­ды, ак­ту­аль­ны до сих пор, и я стрем­люсь, что­бы мои из­де­лия то­же оста­ва­лись ак­ту­аль­ны­ми спу­стя го­ды по­сле вы­пус­ка.

Я не кол­лек­ци­о­нер, но не­сколь­ко ста­рин­ных укра­ше­ний до­ста­лись мне от ма­мы и ба­буш­ки. В раз­ные пе­ри­о­ды жиз­ни хо­чет­ся но­сить то вин­таж, то что-то фу­ту­ри­сти­че­ское. Но я пред­по­чи­таю из­де­лия соб­ствен­но­го ди­зай­на: они от­ра­жа­ют мою лич­но­сть, сущ­но­сть. Так как каж­дый год я де­лаю что-то но­вое, не­до­стат­ка в укра­ше­ни­ях нет.

 

style.rbc.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки