Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

«Новые русские»: ювелирные бренды России

19 сентября 2013 г.

Рос­сия — это не толь­ко Фа­бер­же, но и не­сколь­ко за­ме­ча­тель­ных юве­лир­ных брен­дов со­вре­мен­но­сти. Дол­гий путь от де­мо­кра­ти­че­ско­го ди­зай­на со­вет­ских юве­лир­ных за­во­дов че­рез ку­стар­ное про­из­вод­ство к вер­ши­нам ма­стер­ства про­шли не все. Но фи­на­ли­сты рус­ско­го юве­лир­но­го чар­та lady.mail.ru су­ме­ли это сде­лать.

Еле­на Цвет­ко­ва с дет­ства тя­ну­лась ко все­му пре­крас­но­му (что не­уди­ви­тель­но для жи­те­лей Се­вер­ной сто­ли­цы). Се­год­ня ее Юве­лир­ный дом в Санкт-Пе­тер­бур­ге успеш­но про­да­ет укра­ше­ния рос­сий­ским по­ку­па­те­лям и звез­дам шоу-биз­не­са. Цве­ток — ос­нов­ной эле­мент дра­го­цен­но­стей от Elena Tsvetkova. Глав­ный ху­дож­ник и ди­зай­нер (а так­же вла­де­лец брен­да) лю­бит цве­ты во всех про­яв­ле­ни­ях. Со­ткан­ные из мно­го­цвет­ной ик­ру­ста­ции или про­сто рас­кра­шен­ные раз­но­цвет­ной эма­лью, по­ле­вые и са­до­вые, зо­ло­тые и се­реб­ря­ные — все они на­хо­дят ме­сто в кол­лек­ци­ях до­ма. Не­ко­то­рые пред­ме­ты, вы­пус­ка­е­мые под брен­дом Elena Tsvetkova, во­об­ще не яв­ля­ют­ся укра­ше­ни­я­ми в тра­ди­ци­он­ном смысле. Это цве­точ­ные ком­по­зи­ции из рез­но­го кам­ня, вро­де тех, что ко­гда-то вы­пус­кал сам Карл Фа­бер­же. В це­лом, в сво­их ра­бо­тах Еле­на Цвет­ко­ва де­мон­стри­ру­ет вер­ность се­бе и сво­е­му до­ре­во­лю­ци­он­но­му учи­те­лю. Тро­га­тель­ный на­лет му­зей­но­сти в ее укра­ше­ни­ях осо­бен­но при­дет­ся по ду­ше рос­си­ян­кам стар­ше­го воз­рас­та.


Еле­на Цвет­ко­ва в каж­дой но­вой кол­лек­ции оста­ет­ся вер­на се­бе и сво­е­му «у­чи­те­лю» Фа­бер­же, вы­да­вая укра­ше­ния в не­сколь­ко ста­ро­мод­ном и тро­га­тель­ном сти­ле

Мос­ков­ские кол­ле­ги Цвет­ко­вой из Юве­лир­но­го до­ма «Эстет», на­про­тив, скло­ня­ют­ся к тра­ди­ци­он­ным для бо­га­той Моск­вы ку­пе­че­ским пред­став­ле­ни­ям о пре­крас­ном. Круп­ные, не­сколь­ко вы­чур­ные фор­мы их укра­ше­ний мож­но узнать из ты­ся­чи. Дом не ску­пит­ся на ред­кие идеи и ма­те­ри­а­лы для сво­их ра­бот: боль­шие ру­би­ны, изу­мру­ды, сап­фи­ры в пыш­ной брил­ли­ан­то­вой ин­кру­ста­ции, бо­га­том зо­ло­том де­ко­ре, на­по­ми­на­ю­щем то ли ин­дий­ский ор­на­мент, то ли кит­че­вое ро­ко­ко — во всем этом ви­дит­ся пре­сло­ву­тая «ру­ка Моск­вы». Не слу­чай­но в ка­че­стве парт­не­ра Дом «Эстет» вы­брал свет­скую льви­цу Еле­ну Ле­ни­ну, во­пло­ща­ю­щую дву­смыс­лен­ный блеск и ку­раж мос­ков­ско­го бо­мон­да. Укра­ше­ния мар­ки «Эстет» ис­клю­чи­тель­но хо­ро­ши в со­че­та­нии с ме­ха­ми со­бо­лей и ку­ниц — сим­во­ла­ми ку­пе­че­ско­го до­стат­ка и рос­ко­ши. Чи­сто рус­ское по­ни­ма­ние кра­со­ты как изоби­лия и кри­ча­ще­го бо­гат­ства крас­ной ни­тью про­хо­дит сквозь кол­лек­ции До­ма «Эстет».


А вот юве­ли­ры До­ма «Эстет», на­про­тив, скло­ня­ют­ся к тра­ди­ци­он­ным для бо­га­той Моск­вы ку­пе­че­ским пред­став­ле­ни­ям о пре­крас­ном

Но не всем по ду­ше та­кая «кра­со­та». На­при­мер, сто­лич­ные юве­ли­ры из ком­па­нии J’Art от­кро­вен­но про­те­сту­ют про­тив стрем­ле­ния к рос­ко­ши. Вы­пу­щен­ная ими (в со­ав­тор­стве с ря­дом ди­зай­не­ров) не­сколь­ко лет на­зад кон­цеп­ту­аль­ная кол­лек­ция Open!J’Art поль­зу­ет­ся по­пу­ляр­но­стью до сих пор у тех, кто скло­нен к не­де­ше­во­му эпа­та­жу. В ос­но­ве кол­лек­ции — про­ти­во­ре­чи­вое стрем­ле­ние раз­об­ла­чить брил­ли­ант как сим­вол рос­ко­ши. «До­лой брил­ли­ан­ты!» — ло­зунг, ко­то­рый па­ра­док­саль­ным об­ра­зом во­пло­тил­ся в кол­лек­ции зо­ло­тых укра­ше­ний… с брил­ли­ан­та­ми! До­ро­гие кам­ни под­вер­га­ют­ся фор­мен­но­му уни­же­нию с по­мо­щью ху­ли­ган­ско­го ди­зай­на дра­го­цен­но­стей: их са­жа­ют в зо­ло­тую клет­ку, окру­жа­ют де­ше­вы­ми, но столь же бле­стя­щи­ми фи­а­ни­та­ми, ин­кру­сти­ру­ют ими «изнан­ку» укра­ше­ний вме­сто «ли­ца» и т.д. При этом дра­го­цен­но­сти са­ми объ­яс­ня­ют про­ис­хо­дя­щее бу­ду­ще­му вла­дель­цу и сто­рон­не­му на­блю­да­те­лю с по­мо­щью чет­ких фраз или сим­во­лов, вы­гра­ви­ро­ван­ных на их бле­стя­щей по­верх­но­сти… Од­ним сло­вом, шут­ни­ки из J’Art да­ли до­стой­ный от­пор сто­лич­но­му гла­му­ру. Од­на­ко осталь­ные кол­лек­ции ком­па­нии про­по­ве­ду­ют впол­не тра­ди­ци­он­ную ев­ро­пей­скую эс­те­ти­ку на­ших дней. Что то­же не­пло­хо.


Ком­па­ния J’Art от­кро­вен­но про­те­сту­ют про­тив стрем­ле­ния к рос­ко­ши­под­вер­га­ют­ся фор­мен­но­му уни­же­нию с по­мо­щью ху­ли­ган­ско­го ди­зай­на дра­го­цен­но­стей: рос­кош­ные брил­ли­ан­ты ма­сте­ра брен­да окру­жа­ют де­ше­вы­ми, но столь же бле­стя­щи­ми фи­а­ни­та­ми

Мно­гие рос­сий­ские брен­ды на­столь­ко успеш­ны, что уже успе­ли сде­лать се­бе имя за ру­бе­жом. Не­ко­то­рых к это­му под­толк­ну­ла судь­ба. На­при­мер, моск­вич Алек­сандр Ла­ут, вы­пус­ка­ю­щий укра­ше­ния под соб­ствен­ным име­нем, по­ки­нул пре­де­лы ро­ди­ны в юно­сти и со­сто­ял­ся как юве­лир и ге­мо­лог в США. Вот уже не­сколь­ко лет он граж­да­нин ми­ра и по­ко­ря­ет его сво­и­ми укра­ше­ни­я­ми, первую скрип­ку в ко­то­рых иг­ра­ют ис­клю­чи­тель­ные, по­рой кол­лек­ци­он­ные, кам­ни. При­стра­стие Ла­у­та к ред­ким, ка­че­ствен­ным ру­би­нам, изу­мру­дам, сап­фи­рам вид­но не­во­ору­жен­ным гла­зом. Ди­зайн укра­ше­ний це­ли­ком и пол­но­стью под­чи­нен глав­ной смыс­ло­вой но­те — круп­но­му кам­ню в цен­тре коль­ца, ко­лье или брош­ки. В по­след­нее вре­мя ди­зай­нер силь­но увле­чен па­раиб­ски­ми тур­ма­ли­на­ми — кам­ня­ми, на­по­ми­на­ю­щи­ми на­сы­щен­ный ак­ва­ма­рин с при­ят­ным элек­три­че­ским блес­ком в глу­би­не. В це­лом, кол­лек­ции Ла­у­та вы­да­ют в нем боль­ше ге­мо­ло­га, чем юве­ли­ра. При­род­ная кра­со­та кам­ня за­тме­ва­ет в дра­го­цен­но­стях этой мар­ки скром­ные ди­зай­нер­ские на­ра­бот­ки. Но по­клон­ни­кам брен­да имен­но этим и до­ро­ги укра­ше­ния от Alexander Laut.


Мно­гие рос­сий­ские брен­ды на­столь­ко успеш­ны, что уже успе­ли сде­лать се­бе имя за ру­бе­жом: на­при­мер, моск­вич Алек­сандр Ла­ут, вы­пус­ка­ю­щий укра­ше­ния под соб­ствен­ным име­нем и про­жи­ва­ю­щий в США

В от­ли­чие от сво­е­го кол­ле­ги ге­мо­лог-юве­лир Ми­ха­ил Оси­пов по­сле­до­ва­тель­но пре­одо­ле­ва­ет си­лу при­тя­же­ния кам­ней. Хоть дра­го­цен­ные кам­ни и глав­ное в кол­лек­ци­ях брен­да OM-Jeweller, од­на­ко ди­зайн, твор­че­ский за­мы­сел, кре­а­тив­ная идея иг­ра­ют в укра­ше­ни­ях не ме­нее важ­ную роль. Оси­пов сво­бод­но пла­ва­ет в оке­а­не ху­до­же­ствен­ных тра­ди­ций, вы­би­рая для сво­их ра­бот ев­ро­пей­ские ре­ше­ния или же об­ра­ща­ясь к рус­ской куль­ту­ре — на­род­ной и дво­рян­ской.


В кол­лек­ци­ях брен­да OM-Jeweller ди­зайн, твор­че­ский за­мы­сел и кре­а­тив­ная идея иг­ра­ют в укра­ше­ни­ях не ме­нее важ­ную роль, чем са­ми кам­ни

Выс­шую ма­те­ма­ти­ку юве­лир­но­го твор­че­ства де­мон­стри­ру­ет все­мир­но из­вест­ный в уз­ких кру­гах рус­ский бренд Jewellery Theatre. Назва­ние мар­ки го­во­рит са­мо за се­бя: с по­мо­щью дра­го­цен­ных кам­ней и ме­тал­лов юве­ли­ры ком­па­нии ста­вят на­сто­я­щий спек­такль в ми­ни­а­тю­ре. Каж­дое укра­ше­ние — дра­ма. Уже пер­вая кол­лек­ция «Юве­лир­но­го те­ат­ра», про­де­мон­стри­ро­ван­ная в да­ле­ком 1998 го­ду, бук­валь­но обез­ору­жи­ва­ла зри­те­ля: то­гда гла­ва и твор­че­ский ру­ко­во­ди­тель ком­па­нии Мак­сим Воз­не­сен­ский со­здал се­рию юве­лир­ных объ­ек­тов, каж­дый из ко­то­рых — ма­те­ма­ти­че­ская идея, вы­ра­жен­ная с по­мо­щью гео­мет­рии форм и гар­мо­нии фак­тур.


Назва­ние мар­ки Jewellery Theatre го­во­рит са­мо за се­бя: с по­мо­щью дра­го­цен­ных кам­ней и ме­тал­лов юве­ли­ры ком­па­нии ста­вят на­сто­я­щий спек­такль в ми­ни­а­тю­ре

Юве­лир­ный аб­страк­ци­о­низм тех лет (са­ми ав­то­ры на­зва­ли свое твор­че­ство «ю­ве­лир­ным аван­гар­дом») дав­но ушел в про­шлое. Сей­час Воз­не­сен­ский и его ком­па­ния со­зда­ют впол­не «но­си­бель­ные» ве­щи. Од­на­ко в укра­ше­ни­ях брен­да оста­лось то, что де­ла­ет их не­по­вто­ри­мы­ми: пре­дель­ный ас­ке­тизм в ис­пол­не­нии сю­же­та (ни­че­го лиш­не­го — толь­ко глав­но­е!), слож­ная утон­чен­ность ра­бот, сдер­жан­ная и вы­ве­рен­ная ко­ло­ри­сти­ка и ка­кая-то не­уло­ви­мая терп­кая изю­мин­ка, при­да­ю­щая укра­ше­нию изы­кан­ность и оба­я­ние под­лин­но­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства.

lady.mail.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки