Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Орел и решка: как Bulgari использует древнеримские монеты в своих ювелирных шедеврах

13 октября 2021 г.
Со­ту­ар-тран­с­фор­мер Monete из ро­зо­во­го зо­ло­та с ма­ла­хи­том, бри­л­ли­ан­та­ми и брон­зо­вой мо­не­той вре­мен Ри­м­ской им­пе­рии

Тра­ди­ция со­з­да­вать укра­ше­ния с мо­не­та­ми за­ро­ди­лась еще в Древ­нем Ри­ме, и мо­да на них в раз­ные ис­то­ри­че­ские пе­ри­о­ды пе­ре­жи­ва­ла взле­ты и па­де­ния, до­сти­г­нув во вто­рой по­ло­ви­не XIX ве­ка пи­ка сво­ей по­пу­ляр­но­сти на фо­не ак­тив­ных ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок. К на­ча­лу ХХ ве­ка ин­те­рес к та­ким юве­ли­р­ным из­де­ли­ям вре­мен­но угас, од­на­ко уже е в 1930-е го­ды в мо­ду во­шли де­ко­ри­ро­ван­ные е мо­не­та­ми пор­т­си­га­ры, да­м­ские не­сес­се­ры ы и про­чие ак­сес­су­а­ры.

Ар­хео­лог с уче­ни­ка­ми на рас­ко­п­ках

Но­вый рост спро­са про­и­зо­шел в 1960-х. Имен­но то­г­да свет уви­де­ли пе­р­вые укра­ше­ния я Bulgari с древ­ни­ми мо­не­та­ми. Соз­дать их х пред­ло­жил Ни­ко­ла Бул­га­ри, вме­сте с бра­тья­ми Джан­ни и Па­о­ло управ­ляв­ший то­г­да се­мей­ной ко­м­па­ни­ей и ре­шив­ший объ­е­ди­нить ра­бо­ту и увле­че­ние ну­миз­ма­ти­кой. Ог­ля­ды­ва­ясь на­зад, мо­ж­но ска­зать, что ре­зуль­тат, по­жа­луй, пре­взо­шел его са­мые сме­лые про­г­но­зы: со­бра­ние дра­го­цен­но­стей с мо­не­та­ми, со вре­ме­нем по­лу­чив­шее на­з­ва­ние Monete, ре­гу­ляр­но по­пол­ня­ет­ся но­вин­ка­ми и сей­час яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых ва­ж­ных ими­д­же­вых про­дук­тов Bulgari.

«В укра­ше­ни­ях мы ис­поль­зу­ем гре­че­ские или ри­м­ские мо­не­ты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся на­шей ви­зи­т­ной кар­точ­кой, — ко­м­мен­ти­ру­ет кре­а­тив­ный ди­рек­тор Bulgari Лю­чия Силь­ве­стри, до­бав­ляя, что ко­м­па­ния учи­ты­ва­ет при вы­бо­ре и кол­лек­ци­он­ную цен­ность мо­нет, на ко­то­рую вли­я­ет в том чис­ле стра­на про­ис­хо­ж­де­ния. — Есте­ствен­но, ес­ли мо­не­ты из дру­гих стран ва­ж­ны с ну­миз­ма­ти­че­ской точ­ки зре­ния, мы го­то­вы ра­бо­тать и с ни­ми».

Свер­ху — серь­ги Monete из жел­то­го зо­ло­та и ан­ти­ч­ных мо­нет, сни­зу сле­ва — брошь Bulgari, со­з­дан­ная в на­ча­ле 1970-х с ис­поль­зо­ва­ни­ем се­реб­ря­но­го аме­ри­кан­ско­го дол­ла­ра 1926 го­да, сни­зу спра­ва — коль­цо Monete из ро­зо­во­го зо­ло­та с се­реб­ря­ной ан­ти­ч­ной мо­не­той

Та­ких, впро­чем, все­го 1%. Все де­ло в том, что для ри­м­ской ко­м­па­нии Bulgari укра­ше­ния с мо­не­та­ми — еще один спо­соб под­чер­к­нуть свою тес­ную связь с Веч­ным го­ро­дом. Сре­ди ис­клю­че­ний, к при­ме­ру, брошь с се­реб­ря­ным дол­ла­ром 1926 го­да, со­з­дан­ная Ни­ко­лой Бул­га­ри спе­ци­аль­но для ма­га­зи­на мар­ки в Нью-Йор­ке (кол­лек­ция Monete и се­го­д­ня поль­зу­ет­ся в США по­пу­ляр­но­стью).

Зо­ло­тая мо­не­та не все­г­да до­ро­же се­реб­ря­ной, ведь на сто­и­мость вли­я­ет мно­же­ство фа­к­то­ров, сре­ди ко­то­рых про­ис­хо­ж­де­ние мо­не­ты, ее си­м­во­ли­че­ское, а ино­г­да и по­ли­ти­че­ское зна­че­ние. Есть и спе­ци­фи­че­ские труд­но­сти, с ко­то­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся юве­ли­ры. Как пра­ви­ло, края древ­них ар­те­фа­к­тов не­ро­в­ные, и по­иск иде­аль­но кру­г­ло­го эк­зе­м­п­ля­ра, не­об­хо­ди­мо­го для опре­де­лен­но­го укра­ше­ния, мо­жет за­ни­мать очень мно­го вре­ме­ни.

Вин­та­ж­ное ко­лье Tubogas с мо­не­той XVII ве­ка

В XXI ве­ке но­вую вол­ну по­пу­ляр­но­сти укра­ше­ний с мо­не­та­ми спро­во­ци­ро­вал рост не­по­сред­ствен­ной ин­ве­сти­ци­он­ной при­в­ле­ка­тель­но­сти по­след­них. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию The Wealth Report, опуб­ли­ко­ван­но­му Knight Frank в 2021 го­ду, сто­и­мость это­го ак­ти­ва уве­ли­чи­лась за по­след­ние 10 лет на 72% и про­дол­жит рас­ти. Вме­сте со сто­и­мо­стью мо­нет ожи­да­е­мо вы­рос и ин­те­рес к юве­ли­р­ным укра­ше­ни­ям, со­з­дан­ным с их ис­поль­зо­ва­ни­ем.

Ле­том 2021 го­да на юве­ли­р­ном он­лайн-а­ук­ци­о­не Christie’s со­ту­ар Bulgari из зо­ло­та и се­ми се­реб­ря­ных мо­нет был про­дан за 75 ты­сяч ев­ро при эс­ти­мей­те 10−20 ты­сяч. Ре­кор­д­ные став­ки за укра­ше­ние Bulgari Monete бы­ли сде­ла­ны и на зна­ме­ни­тых тор­гах Christie’s 2011 го­да, на ко­то­рых рас­про­да­ва­лись дра­го­цен­но­сти Эли­за­бет Тей­лор. То­г­да зо­ло­тое ко­лье с бри­л­ли­ан­та­ми и ше­стью мо­не­та­ми ушло с мо­ло­т­ка за 278,5 ты­ся­чи дол­ла­ров (при эс­ти­мей­те 4−6 ты­сяч).

В­про­чем, в по­след­нем слу­чае ре­ша­ю­щую роль, ра­зу­ме­ет­ся, сыг­рал про­ве­нанс ло­та. Тей­лор бы­ла из­ве­ст­ной по­к­лон­ни­цей юве­ли­р­но­го твор­че­ства Bulgari, и, на­до ска­зать, не она од­на. Сре­ди ми­ро­вых зна­ме­ни­то­стей, но­сив­ших укра­ше­ния из кол­лек­ции Monete, бы­ли Грейс Кел­ли и Эн­диУор­хол.

Сле­ва — Энн Хэт­эу­эй на пре­мье­ре «Рей­чел вы­хо­дит за­муж» в Лон­до­не, спра­ва — Кэ­ри Мал­ли­ган в укра­ше­ни­ях Monete на от­кры­тии вы­став­ки в Ри­ме

«Мы со­з­да­ем раз­ные ва­ри­ан­ты брас­ле­тов, ко­лец и под­ве­сок, при этом кол­лек­цию мо­ж­но счи­тать уни­секс, она та­к­же поль­зу­ет­ся спро­сом сре­ди му­ж­чин», — го­во­рит Лю­чия Силь­ве­стри. С древ­ни­ми мо­не­та­ми она об­ра­ща­ет­ся как с са­мы­ми на­сто­я­щи­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми — раз­ра­ба­ты­ва­ет ди­зайн укра­ше­ний, ис­хо­дя из осо­бен­но­стей ка­ж­до­го от­дель­но­го ар­те­фа­к­та. Сре­ди со­вре­мен­ных пред­ме­тов, ко­то­рые вхо­дят в кол­лек­цию Monete, — как коль­ца и брас­ле­ты с са­мы­ми про­сты­ми опра­ва­ми, так и ве­щи ка­те­го­рии вы­со­ко­го юве­ли­р­но­го ис­кус­ства со сло­ж­ны­ми фор­ма­ми, укра­шен­ные бри­л­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми.

robb.report

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки