Специально для ELLE Рената Литвинова открыла свою шкатулку, показав любимые винтажные украшения и аксессуары, и рассказала истории, связанные с ними.
Платье, Alexander Terekhov; серьги Gardenis, белое золото, бриллианты, горный хрусталь, кольцо Garzas, белое золото, бриллианты, все — Carrera y Carrera; кольцо, бусы, сумочка, все — винтаж из коллекции Ренаты Литвиновой (здесь и далее)
Фото: Inho Ko
Так как мой дедушка и папа числились в красавцах, тема соперниц в нашей семье была особенно выстраданной. Помню, как мы с бабушкой смотрели на одну такую искусительницу — она жила в доме напротив и часто выходила на балкон порочно курить! Во-первых, она была «отвратительно худая», как выражалась моя бабуля, будучи в формах, а во-вторых — она вся сверкала брошками и бусами. Издалека неясно было, настоящие это бриллианты или просто бижутерия, но дама эта завораживала. Помню, именно из-за нее мы решили семейно — семилетняя я и бабушка, которая всегда туманилась в вопросах возраста, — пойти в ювелирный магазин.
Пояс, винтаж
Фото: Inho Ko
Там мне были куплены первые сережки с красными камушками. А бабушка Фаина решительно пошла в галантерею и купила себе красные бусы — пронзительного оттенка, как кровь младенца, и сказала, что «это от дурной женской зависти и сглаза». Тут же мы все это надели на себя и по дороге встретили ту самую «прокуренную» Зинаиду. Это было особенное действо, как обе они с колотящимися сердцами останавливались друг напротив друга, здоровались с прищуренными глазами. Зинаида Петровна всегда здоровалась со мной отдельно и почему-то только у меня спрашивала:
— А где Михаил Иванович? Как-то его давно не видно… — и сверкала в меня глазами, брошами и кольцами.
— Дедушка дома уже, — честно отвечала я.
— Как ты на него похожа, — она едва касалась меня холодной своей рукой.
На Ренате: костюм, Chanel; туфли, Dior; серьги Emperatriz, белое золото, бриллианты, кольцо Emperatriz, желтое золото, бриллианты, все — Carrera y Carrera; часы HyperChrome Diamonds, керамика, бриллианты, Rado; брошь, сумочка, все — винтаж
Фото: Inho Ko
И мы расходились, бабушка ругала меня, зачем я ей все, «как дура», докладываю, ведь он ходит к ней и даже может нас бросить!
Но наш красивый дедушка Михаил совершенно не подозревал, что хочет уйти от нас, он часами читал на диване книги, за обедом и ужином выпивал вино и влюбленно оглядывал нас, увешанных бусами.
Так в моей коллекции любимых украшений появились «бабушкины бусы», которые я ношу до сих пор, вожу из квартиры в квартиру и надеваю их, словно лечусь, когда мне особенно грустно.
Диадема, винтаж