Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Между модерном и ампиром

19 августа 2014 г.

В на­сто­я­щий мо­мент са­мые глав­ные юве­лир­ные до­ма Ев­ро­пы за­ня­ты под­го­тов­кой к XXVII Би­ен­на­ле ан­ти­ква­ров, ко­то­рая с тра­ди­ци­он­ной пом­пой от­кро­ет­ся в па­риж­ском Гран-Па­ле 11 сен­тяб­ря. По­чти все дра­го­цен­ные мар­ки, впро­чем, пред­ста­ви­ли свои юве­лир­ные кол­лек­ции клас­са haute joaillerie еще в хо­де тра­ди­ци­он­ной июль­ской Не­де­ли вы­со­кой мо­ды в Па­ри­же. Не стал зло­ве­щим ис­клю­че­ни­ем зна­ме­ни­тый фран­цуз­ский дом Chaumet, по­ка­зав­ший в рам­ках Не­де­ли ча­сти сво­ей све­жей кол­лек­ции Lumiere d'Eau. Назва­ние этой но­вой ли­ней­ки, в ко­то­рую, как пред­по­ла­га­ет­ся, вой­дут 53 юве­лир­ных укра­ше­ния, а так­же 12 па­рюр, от­сы­ла­ет к ис­то­ри­че­ской дра­го­цен­но­сти до­ма — ти­а­ре Chaumet "Во­до­па­д", да­ти­ру­е­мой 1899 го­дом.

Ли­ния Lumiere d'Eau Chaumet — это кол­лек­ция, не­обык­но­вен­но при­ме­ча­тель­ная с точ­ки зре­ния вы­бран­ной па­лит­ры. Юве­лир­ный ди­зай­нер Chaumet Клер Де­ве-Ра­кофф вы­бра­ла гам­му, при­выч­ную для сти­ля ар-ну­во, с его увле­че­ни­ем гу­сты­ми, пас­тоз­ны­ми до эф­фект­ной те­ат­раль­ной мрач­но­сти си­ни­ми и фи­о­ле­то­вы­ми от­тен­ка­ми (лю­би­мые сти­лем фи­ал­ки, ли­лии, чер­то­по­лох и ири­сы), к ко­то­рым до­бав­ля­лись бо­лез­нен­ные жел­тые ню­ан­сы (к при­ме­ру, те же ири­сы). По­доб­ная па­лит­ра до­сти­га­ет­ся бла­го­да­ря из­бран­ным в на­перс­ни­ки аме­ти­стам, блед­ным опа­лам, си­ним и жел­тым сап­фи­рам, ко­то­рые со­че­та­ют­ся с фо­но­вы­ми бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми.

Как из­вест­но, мо­дер­ну в лю­бом его на­ци­о­наль­ном ва­ри­ан­те свой­ствен­на над­мен­ная бо­лез­нен­но­сть, чрез­вы­чай­но из­ви­ли­стая над­лом­лен­но­сть, од­на­ко та­ких от­чет­ли­во вы­ра­жен­ных стра­да­тель­ных эмо­ций в юве­лир­ных ве­щах Lumiere d'Eau Chaumet нет. И это свя­за­но с тем, что па­лит­ра, ха­рак­тер­ная для мо­дер­на, ока­за­лась в весь­ма пря­мо­ли­ней­ных рам­ках фран­цуз­ско­го ам­пи­ра, ко­неч­но, до­воль­но ви­до­из­ме­нен­но­го в дан­ном кон­крет­ном юве­лир­ном слу­чае, но все рав­но чи­та­е­мо­го. Се­год­ня стиль ам­пир вос­тре­бо­ван мно­ги­ми юве­лир­ны­ми до­ма­ми, и при­чи­на увле­че­ния им весь­ма ба­наль­на. Тор­же­ствен­ный ам­пир да­ет мар­кам оче­ред­ную воз­мож­ность про­де­мон­стри­ро­вать "вы­со­ки­е" укра­ше­ния тор­же­ствен­но­го же клас­си­че­ско­го об­ли­ка.

Итак, длин­ные ко­лье Lumiere d'Eau, со­здан­ные из кас­ка­да дра­го­цен­ных бу­син, увен­чи­ва­ют­ся боль­ши­ми круг­лы­ми эле­мен­та­ми. И в об­щем и це­лом кон­струк­ция на­по­ми­на­ет из­вест­ные им­пе­ра­тор­ские ре­га­лии (на­пом­ним, что Ма­ри-Этьен Ни­то, ос­но­ва­тель то­го до­ма, ко­то­рый впо­след­ствии ста­нет мар­кой Chaumet, был лич­ным юве­ли­ром На­по­лео­на Бо­на­пар­та и го­то­вил часть ре­га­лий для его ко­ро­на­ции 1804 го­да). Ко­лье по­доб­ных кон­струк­ций ха­рак­тер­ны для Chaumet: при­бли­зи­тель­но та­кие же бы­ли по­ка­за­ны два го­да на­зад то­же в рам­ках би­ен­на­ле — в кол­лек­ции Place Vendome, 12. Кро­ме то­го, мно­гие "за­кру­чен­ны­е" эле­мен­ты в коль­цах от­сы­ла­ют к весь­ма эк­зо­ти­че­ской кон­струк­ции "чал­ма", так­же свой­ствен­ной ам­пи­ру. Еще сре­ди ам­пир­ных де­та­лей сле­ду­ет от­ме­тить дра­го­цен­ные плаш­ки, скреп­ля­ю­щие ря­ды бу­син, и стро­гие кутюр­ные узо­ры.

kommersant.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки