Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Драгоценные хиты

17 марта 2011 г.
Зна­ме­ни­тые укра­ше­ния юве­лир­ных ма­рок не из­бе­га­ют уча­сти мно­гих luxury-из­де­лий - их под­де­лы­ва­ют так же часто, как сум­ки, ча­сы или одеж­ду. Од­на­ко этот факт сви­де­тель­ству­ет в поль­зу по­пу­ляр­но­сти, ко­гда узна­ва­е­мость при­да­ет до­пол­ни­тель­ную цен­ность этим объ­ек­там юве­лир­но­го ис­кус­ства, по­вы­шая их кол­лек­ци­он­ную сто­и­мо­сть. Со­от­вет­ствен­но, дра­го­цен­ные хи­ты ста­но­вят­ся от­лич­ным сред­ством вло­же­ния ка­пи­та­ла. Итак, в на­шем об­зо­ре де­сять юве­лир­ных укра­ше­ний «у всех на слуху».

La Panthere для Cartier боль­ше - чем успеш­ная кол­лек­ция. Это сим­вол юве­лир­но­го до­ма. Кра­си­вая ис­то­рия со­зда­ния этих укра­ше­ний свя­за­на с кра­си­вой жен­щи­ной. Жан­на Тус­сен по про­зви­щу Пан­те­ра бы­ла ди­рек­то­ром па­риж­ско­го от­де­ле­ния haute joaillerie Cartier с 1933 го­да, по­дру­гой Ша­нель, лю­бов­ни­цей и му­зой Луи Кар­тье. Ее тон­кий вкус le gout Toussaint был прит­чей во язы­цех в Па­ри­же, она вве­ла в мо­ду жел­тое зо­ло­то, ин­дий­ские и мон­голь­ские укра­ше­ния, ре­фор­ми­ро­ва­ла тра­ди­ци­он­ный для Cartier клас­си­цизм. Впер­вые укра­ше­ние - ча­сы-б­рас­лет La Panthere - по­яви­лось в 1914 го­ду в чер­но-бе­лых то­нах из пла­ти­ны, брил­ли­ан­тов и оник­са. Так на­чал­ся три­ум­фаль­ный путь из­де­лия. В 1948-м го­ду спе­ци­аль­но для гер­цо­ги­ни Вин­дзор­ской бы­ла со­зда­на хо­ро­шо всем из­вест­ная брошь со скульп­тур­ной пан­те­рой, воз­ле­га­ю­щей на си­нем сап­фи­ре-ка­бо­шо­не в 152,35 ка­ра­та. В 1987 го­ду Cartier вы­ку­пи­ла на аук­ци­о­не Sotheby's это ле­ген­дар­ное укра­ше­ние и по­ме­сти­ла ее в свой му­зей в Же­не­ве. Се­год­ня кол­лек­ция Le Panthere по­пол­ня­ет­ся но­вы­ми из­де­ли­я­ми каж­дые два-три го­да.

Гол­ли­вуд, Од­ри Хе­п­берн и юве­лир­ные из­де­лия Tiffany & Co - по­жа­луй, эту ас­со­ци­а­тив­ную ли­ней­ку раз­ру­шить не­воз­мож­но. Дру­гим сим­во­лом ком­па­нии яв­ля­ет­ся ле­ген­дар­ная би­рю­зо­вая ко­ро­боч­ка, пе­ре­вя­зан­ная бе­лой лен­той, ко­то­рую меч­та­ет по­лу­чить каж­дая де­вуш­ка, по край­ней ме­ре, в Аме­ри­ке, Ка­на­де и Ав­стра­лии. Внут­ри ее по­ко­ит­ся коль­цо для по­молв­ки с ше­сти­уголь­ным брил­ли­ан­том огран­ки Tiffany Setting, ко­то­рый воз­вы­ша­ет­ся над ос­но­вой, буд­то тя­нет­ся вверх. При­ход внуч­ки зна­ме­ни­то­го ху­дож­ни­ка Па­б­ло Пи­кассо - Па­ло­мы стал для Tiffany & Co эпо­хой со­зда­ния но­во­го по­пу­ляр­но­го сю­же­та, про­дол­жа­ю­ще­го те­му со­еди­не­ния двух сер­дец. Как раз аван­гард­ные, ур­ба­ни­сти­че­ские серд­ца кол­лек­ций Loving Heart и Love & Kisses ста­ли сим­во­ла­ми но­во­го вре­ме­ни для юве­лир­но­го до­ма.

В свое вре­мя Фа­ваз Гру­о­зи, ос­но­ва­тель ком­па­нии De Grisogono, сде­лал став­ку на чер­ное и не про­га­дал. Ос­но­вав в 1995 го­ду соб­ствен­ный бренд, юве­лир при­нял не­по­пу­ляр­ное в те вре­ме­на ре­ше­ние со­здать укра­ше­ния с чер­ны­ми брил­ли­ан­та­ми. Рис­ко­ван­ный опыт оправ­дал­ся, сде­лав имя Фа­ва­за зна­ме­ни­тым, а ал­ма­зы в цве­те ну­ар ста­ли счаст­ли­вы­ми та­лис­ма­на­ми для юве­лир­но­го до­ма. Имен­но Гру­о­зи чер­ные брил­ли­ан­ты обя­за­ны тем, что они уве­ли­чи­ли свою сто­и­мость на рын­ке как ми­ни­мум в 20 раз. На этом экс­пе­ри­мен­ты с но­вы­ми ма­те­ри­а­ла­ми De Grisogono не за­кон­чи­лись.

Спу­стя пять лет вы­пу­сти­ли ча­сы Instrumento Uno, ре­ме­шок ко­то­рых был из ко­жи ска­та - Фа­ваз пер­вым в ми­ре на­чал ис­поль­зо­вать эту фак­ту­ру. Экс­тра­ва­гант­ные ча­сы De Grisogono име­ют под­час яр­кий, да­же ядо­ви­тый цве­то­вой диа­па­зон, в том чис­ле и фир­мен­ные ре­меш­ки из ска­та.

Пла­ва­ю­щие брил­ли­ан­ты Chopard - юве­лир­ное чу­до, ко­то­ро­му ком­па­ния обя­за­на ди­зай­не­ру Ро­наль­ду Ку­ров­ски. Тех­но­ло­гия Happy Diamonds, как опре­де­ли­ла эту кон­цеп­цию мар­ка, про­ста и ге­ни­аль­на в сво­ем ис­пол­не­нии. Ку­ров­ски на­сы­пал не­сколь­ко ще­по­ток мел­ких дра­го­цен­ных кам­ней меж­ду дву­мя сап­фи­ро­вы­ми стек­ла­ми, при этом про­стран­ство меж­ду ни­ми за­пол­ня­лось ва­ку­у­мом. Се­крет "за­плы­ва" брил­ли­ан­тов в том, что их ко­ли­че­ство обя­за­тель­но долж­но быть не­чет­ным, в про­тив­ном слу­чае ухуд­ша­ет­ся иг­ра све­та. Кол­лек­ций с раз­но­об­раз­ны­ми фор­ма­ми Happy Diamonds мно­же­ство. Брил­ли­ан­ты в укра­ше­ни­ях и ча­сах пред­ста­ют в ин­те­рес­ных ипо­ста­сях: в ви­де сне­жи­нок, цве­тов, пу­зы­рей и в лю­би­мой мар­кой фор­ме серд­ца.

Сол­неч­ный сре­ди­зем­но­мор­ский стиль укра­ше­ний Bvlgari не­воз­мож­но пе­ре­пу­тать. Круп­ные раз­но­цвет­ные кам­ни и объ­ем­ность - фир­мен­ные штри­хи. Од­ной из зна­ко­вых кол­лек­ций яв­ля­ет­ся Parentesi, пред­став­лен­ная Bvlgari еще в 1982 го­ду. Она опре­де­ли­ла юве­лир­ное на­прав­ле­ние на де­ся­ти­ле­тие, взяв за ос­но­ву тор­же­ствен­ную па­те­ти­ку нео­клас­си­циз­ма. Ор­на­мент в де­ко­ре клад­ки древ­не­рим­ской мо­сто­вой по­лю­бил­ся мил­ли­о­нам лю­дей. Кол­лек­ция бы­ла ком­мер­че­ски успеш­ной на про­тя­же­нии мно­гих лет и мно­го­крат­но ко­пи­ро­ва­лась про­из­во­ди­те­ля­ми би­жу­те­рии, осо­бен­но в США.

В 2006 го­ду ее ре­ани­ми­ро­ва­ли. Бы­ли вы­пу­ще­ны из­де­лия high jewellery - Parentesi Cocktail. Ее от­ли­ча­ет боль­шее ве­ли­чие форм и на­сы­щен­ность цве­та. Особ­ня­ком сто­ят кок­тейль­ные коль­ца, в со­зда­нии ко­то­рых Bvlgari яв­ля­ет­ся ма­сте­ром. Они пред­ста­ют в рос­ко­ши ви­зан­тий­ско­го ба­роч­но­го сти­ля, в цен­тре тра­ди­ци­он­ный ка­мень-ис­по­лин (то­паз, аме­ти­ст, цит­рин или зе­ле­ный кварц), под­дер­жи­ва­е­мый гео­мет­ри­че­ски­ми лап­ка­ми с брил­ли­ан­то­вым па­ва­жем.

Ис­пан­скую ком­па­нию Carrera y Carrera от­ли­ча­ет страст­ность и мас­штаб­ность во­пло­ще­ния юве­лир­ных сю­же­тов. Са­мый за­мет­ный ри­су­нок, по ко­то­ро­му без­оши­боч­но по­ни­ма­ешь, что пе­ред то­бой имен­но эта мар­ка - де­кор в ви­де "о­гур­цо­в", тра­ди­ци­он­ных для куль­тур Во­сто­ка, а так­же со­че­та­ния по­ли­ро­ван­ной и ма­то­вой по­верх­но­сти зо­ло­та. Флаг­ман­ской кол­лек­ци­ей в этом смыс­ле яв­ля­ет­ся ли­ния Aqua, по­сто­ян­но по­пол­ня­ю­ща­я­ся но­вы­ми укра­ше­ни­я­ми.

Фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Chaumet, про­сла­вив­ший­ся как офи­ци­аль­ный юве­лир На­по­лео­на и Жо­зе­фи­ны, име­ет со­от­вет­ству­ю­щий сво­е­му ста­ту­су сим­вол - ти­а­ру. Ло­гич­но пред­по­ло­жить, что 230-й юби­лей мар­ка от­празд­но­ва­ла вы­пус­ком но­вых укра­ше­ний в этом сю­же­те.

Кол­лек­ция Josephine вклю­ча­ет в се­бя 30 юве­лир­ных из­де­лий с ми­ни­а­тюр­ны­ми ко­пи­я­ми им­пе­ра­тор­ской ти­а­ры. Ди­зайн кол­лек­ции - это пря­мая ин­тер­пре­та­ция мо­ти­ва cherusque, осо­бо­го ви­да кру­же­ва, ко­то­рое укра­ша­ло па­рад­ные пла­тья Жо­зе­фи­ны.

Куль­ти­ви­ро­ван­ны­ми жем­чу­жи­на­ми сей­час ни­ко­го не уди­вишь. Од­на­ко са­мый боль­шой тол­чок в про­из­вод­стве не­обык­но­вен­ных пер­лов был ка­та­ли­зи­ро­ван япон­цем Ко­ки­ти Ми­ки­мо­то. Дол­гие 20 лет он экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал на соб­ствен­ной устрич­ной фер­ме, по­ка не до­бил­ся успе­ха, а имен­но - иде­аль­ных жем­чу­жин. И се­го­дня в рос­кош­ном рай­о­не Гин­за в То­кио, та­ком же зна­чи­мом, как Мон­те­на­по­лео­не в Ми­ла­не, Пляс де Ван­дом в Па­ри­же, Пя­тая Аве­ню в Нью-Йор­ке, Тре­тья­ков­ский про­езд в Москве и Бонд Ст­рит в Лон­до­не, мож­но уви­деть ре­кла­му: "Я­по­ния - это жем­чуг. Жем­чуг - это Ми­ки­мо­то". Про­из­во­ди­те­ли би­жу­те­рии каж­дый год с не­тер­пе­ни­ем ждут по­яв­ле­ния но­вых кол­лек­ций Mikimoto, что­бы рас­ти­ра­жи­ро­вать жем­чуж­ные фей­ки по все­му ми­ру.

Граф­фи­ти Amour ста­ли для ита­льян­цев Pasquale Bruni та­лис­ма­на­ми уда­чи. Осо­бую лю­бовь так­же пи­та­ет кре­а­тив­ный ди­рек­тор До­ма Еуд­же­ния Бру­ни к ми­на­тюр­ным под­вес­кам на брас­ле­те: "Са­мым за­ме­ча­тель­ным изоб­ре­те­ни­ем для жен­щин я счи­таю шар­мы. Их мож­но на­де­вать на брас­ле­ты, они спо­соб­ны от­ра­жать на­стро­е­ние. Каж­дый шарм мо­жет оли­це­тво­рять то или иное со­бы­тие жиз­ни, и та­ким об­ра­зом со­зда­ет­ся свое­об­раз­ное укра­ше­ние, эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ное. Мож­но им­про­ви­зи­ро­вать бес­ко­неч­но, де­лая но­вые укра­ше­ния каж­дый день, при­чем та­кие укра­ше­ния, ко­то­рые те­бе до­ро­ги вос­по­ми­на­ни­я­ми".

Укра­ше­ния-транс­фор­ме­ры для Van Cleef & Arpels - ви­зит­ная кар­точ­ка. Пу­го­ви­цы-коль­ца, мол­нии-ко­лье, брас­ле­ты-оже­ре­лья, бро­ши-под­вес­ки мож­но ви­до­из­ме­нять, пре­вра­щая юве­лир­ные из­де­лия в нечто боль­шее, не­же­ли укра­ше­ния. Ко­лье Zip, без пре­уве­ли­че­ния, - од­но из глав­ных юве­лир­ных до­сти­же­ний. Оно бы­ло со­зда­но Ре­не Пьюс­сан, до­че­рью ос­но­ва­те­лей Van Cleef & Arpels Эстель Ар­пельс и Аль­фре­да Ван Кли­фа в 1950-е го­ды по за­ка­зу гер­цо­ги­ни Вин­дзор­ской. Это бы­ла на­сто­я­щая мол­ния, сде­лан­ная из жел­то­го зо­ло­та, укра­шен­ная брил­ли­ан­то­вым па­ве. В за­кры­том со­сто­я­нии укра­ше­ние по­зи­ци­о­ни­ро­ва­лось как брас­лет, а в от­кры­том - как оже­ре­лье. В этом го­ду кол­лек­ция Zip по­пол­ни­лась но­вы­ми из­де­ли­я­ми. Масте­ра Van Cleef & Arpels не по­ску­пи­лись на жи­вость кра­сок кам­ней, ис­поль­зуя фан­та­зий­ные сап­фи­ры, ля­пис, хри­зо­праз, би­рю­зу, изу­мру­ды, оникс, а так­же жем­чуг.

style.rbc.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки