Драгоценные хиты
Драгоценные хиты ювелирного мира
Знаменитые украшения ювелирных марок не избегают участи многих luxury-изделий — их подделывают так же часто, как сумки, часы или одежду. Однако этот факт свидетельствует в пользу популярности, когда узнаваемость придает дополнительную ценность этим объектам ювелирного искусства, повышая их коллекционную стоимость. Соответственно, драгоценные хиты становятся отличным средством вложения капитала. Итак, в нашем обзоре десять ювелирных украшений «у всех на слуху».
La Panthere — Cartier
La Panthere для Cartier больше, чем успешная коллекция. То символ ювелирного дома. Красивая история создания этих украшений связана с красивой женщиной. Жанна Туссен по прозвищу Пантера была директором парижского отделения haute joaillerie Cartier с 1933 года, подругой Шанель, любовницей и музой Луи Картье. Ее тонкий вкус le gout Toussaint был притчей во языцех в Париже, она ввела в моду желтое золото, индийские и монгольские украшения, реформировала традиционный для Cartier классицизм. Впервые украшение — часы-браслет La Panthere — появилось в 1914 году в черно-белых тонах из платины, бриллиантов и оникса. Так начался триумфальный путь изделия. В 1948-м году специально для герцогини Виндзорской была создана хорошо всем известная брошь со скульптурной пантерой, возлегающей на синем сапфире-кабошоне в 152,35 карата. В 1987 году Cartier выкупила на аукционе Sotheby's это легендарное украшение и поместила ее в свой музей в Женеве. Сегодня коллекция Le Panthere пополняется новыми изделиями каждые два-три года.
«La Panthere — символ стиля и элегантности Cartier»
- 1914 — первые часы-браслет La Panthere
- 1948 — брошь для герцогини Виндзорской
- 1987 — возвращение в музей Cartier в Женеве
Tiffany & Co — Голливуд и бирюзовая коробочка
Голливуд, Одри Хепберн и ювелирные изделия Tiffany & Co — пожалуй, эту ассоциативную линейку разрушить невозможно. Другим символом компании является легендарная бирюзовая коробочка, перевязанная белой лентой, которую мечтает получить каждая девушка, по крайней мере, в Америке, Канаде и Австралии. Внутри ее покоится кольцо для помолвки с шестиугольным бриллиантом огранки Tiffany Setting, который возвышается над основой, будто тянется вверх. Приход внучки знаменитого художника Пабло Пикассо — Паломы стал для Tiffany & Co эпохой создания нового популярного сюжета, продолжающего тему соединения двух сердец. Как раз авангардные, урбанистические сердца коллекций Loving Heart и Love & Kisses стали символами нового времени для ювелирного дома.
«Бирюзовая коробочка Tiffany — это символ мечты и любви»
- Легендарная бирюзовая коробочка с белой лентой
- Коллекции Loving Heart и Love & Kisses
- Влияние Паломы Пикассо на новые сюжеты
De Grisogono — Черные бриллианты
В свое время Фаваз Груози, основатель компании De Grisogono, сделал ставку на черное и не прогадал. Основав в 1995 году собственный бренд, ювелир принял непопулярное в те времена решение создать украшения с черными бриллиантами. Рискованный опыт оправдался, сделав имя Фаваза знаменитым, а алмазы в цвете нуар стали счастливыми талисманами для ювелирного дома. Именно Груози черные бриллианты обязаны тем, что они увеличили свою стоимость на рынке как минимум в 20 раз. На этом эксперименты с новыми материалами De Grisogono не закончились.
«Черные бриллианты De Grisogono — символ смелости и инноваций»
- 1995 — основание бренда и ставка на черные бриллианты
- Instrumento Uno — ремешок из кожи ската
- Экстравагантные яркие часы и ремешки
Chopard — Плавающие бриллианты
Плавающие бриллианты Chopard — ювелирное чудо, которому компания обязана дизайнеру Рональду Куровски. Технология Happy Diamonds, как определила эту концепцию марка, проста и гениальна в своем исполнении. Куровски насыпал несколько щепоток мелких драгоценных камней между двумя сапфировыми стеклами, при этом пространство между ними заполнялось вакуумом. Секрет "заплыва" бриллиантов в том, что их количество обязательно должно быть нечетным, в противном случае ухудшается игра света. Коллекций с разнообразными формами Happy Diamonds множество. Бриллианты в украшениях и часах предстают в интересных ипостасях: в виде снежинок, цветов, пузырей и в любимой маркой форме сердца.
«Плавающие бриллианты создают уникальную игру света и движения»
- Технология Happy Diamonds
- Формы камней: снежинки, цветы, пузыри, сердца
- Множество коллекций с разнообразными формами
Bvlgari — Средиземноморский стиль
Солнечный средиземноморский стиль украшений Bvlgari невозможно перепутать. Крупные разноцветные камни и объемность — фирменные штрихи. Одной из знаковых коллекций является Parentesi, представленная Bvlgari еще в 1982 году. Она определила ювелирное направление на десятилетие, взяв за основу торжественную патетику неокласцизма. Орнамент в декоре кладки древнеримской мостовой полюбился миллионам людей. Коллекция была коммерчески успешной на протяжении многих лет и многократно копировалась производителями бижутерии, особенно в США. В 2006 году её реанимировали — были выпущены изделия high jewellery Parentesi Cocktail. Отличались величием форм и насыщенностью цвета. Особняком стоят коктейльные кольца с центральным камнем и бриллиантовым паве.
«Bvlgari сочетает древние традиции с современной роскошью»
- Коллекция Parentesi (1982)
- Parentesi Cocktail (2006) — high jewellery
- Коктейльные кольца с центральным камнем и бриллиантовым паве
Carrera y Carrera — Страсть и масштаб
Испанскую компанию Carrera y Carrera отличает страстность и масштабность воплощения ювелирных сюжетов. Самый заметный рисунок, по которому безошибочно понимаешь, что перед тобой именно эта марка — декор в виде "огурцов", традиционных для культур Востока, а также сочетания полированной и матовой поверхности золота. Флагманской коллекцией является линия Aqua, постоянно пополняющаяся новыми украшениями.
«Carrera y Carrera — эмоции и страсть, воплощенные в золоте»
- Декор "огурцы" — отличительный мотив
- Сочетание полированной и матовой поверхности золота
- Коллекция Aqua — постоянно обновляемая
Chaumet — Тиара как символ
Французский ювелирный дом Chaumet, прославившийся как официальный ювелир Наполеона и Жозефины, имеет соответствующий своему статусу символ — тиару. Логично предположить, что 230-й юбилей марка отпраздновала выпуском новых украшений в этом сюжете. Коллекция Josephine включает 30 ювелирных изделий с миниатюрными копиями императорской тиары. Дизайн коллекции — прямая интерпретация мотива cherusque, особого вида кружева, которое украшало парадные платья Жозефины.
«Chaumet — величие и история, запечатленные в тиарах»
- Коллекция Josephine — 30 миниатюрных тиар
- Мотив cherusque — историческое кружево
- Связь с императорской эпохой
Mikimoto — Японский жемчуг
Культивированными жемчужинами сейчас никого не удивишь. Однако самый большой толчок в производстве необыкновенных перлов был катализирован японцем Кокичи Микимото. Долгие 20 лет он экспериментировал на собственной устричной ферме, пока не добился успеха — идеальных жемчужин. Сегодня в роскошном районе Гинза в Токио, таком же значимом, как Монтенаполеоне в Милане, Пляс де Вандом в Париже, Пятая Авеню в Нью-Йорке, Третьяковский проезд в Москве и Бонд Стрит в Лондоне, можно увидеть рекламу: "Япония — это жемчуг. Жемчуг — это Микимото". Производители бижутерии каждый год ждут новых коллекций Mikimoto для создания жемчужных копий.
«Mikimoto — эталон идеального жемчуга»
- 20 лет экспериментов для идеального жемчуга
- Гинза — центр продвижения бренда
- Новые коллекции Mikimoto вдохновляют производителей бижутерии
Pasquale Bruni — Шармы и эмоции
Граффити Amour стали для итальянцев Pasquale Bruni талисманами удачи. Особую любовь креативный директор Дома Еуджения Бруни питает к миниатюрным подвескам на браслете: "Самым замечательным изобретением для женщин я считаю шармы. Их можно надевать на браслеты, они отражают настроение. Каждый шарм может олицетворять то или иное событие жизни, и создается своеобразное украшение, эмоционально окрашенное. Можно импровизировать бесконечно, делая новые украшения каждый день, причем такие украшения, которые дороги воспоминаниями".
«Шармы Pasquale Bruni — украшения с душой и памятью»
- Граффити Amour — талисман удачи
- Шармы отражают события и настроение
- Возможность ежедневно создавать новые украшения
Van Cleef & Arpels — Украшения-трансформеры
Украшения-трансформеры для Van Cleef & Arpels — визитная карточка. Пуговицы-кольца, молнии-колье, браслеты-ожерелья, броши-подвески можно видоизменять, превращая ювелирные изделия в нечто большее. Колье Zip — одно из главных ювелирных достижений. Оно было создано Рене Пьюссан, дочерью основателей Van Cleef & Arpels, в 1950-е годы по заказу герцогини Виндзорской. Настоящая молния из желтого золота, украшенная бриллиантовым паве. В закрытом состоянии — браслет, открытом — ожерелье. В этом году коллекция Zip пополнилась новыми изделиями с живыми красками камней: фантазийные сапфиры, ляпис, хризопраз, бирюза, изумруды, оникс и жемчуг.
«Van Cleef & Arpels превращает украшения в искусство и игру форм»
- Колье Zip — трансформер браслет/ожерелье
- Фантазийные камни: сапфир, ляпис, хризопраз, бирюза, изумруды, оникс, жемчуг
- Живость и вариативность форм — визитная карточка марки



