Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Дом Bulgari добавил изрядную долю шутки в свои украшения

18 декабря 2017 г.
Уже толь­ко из од­но­го на­з­ва­ния вы­со­ко­ю­ве­ли­р­ной кол­лек­ции Festa, или «Празд­ник», оче­вид­но, что в но­вых укра­ше­ни­ях До­ма Bulgari, и так все­г­да от­ли­чав­ших­ся не­ве­ро­ят­ной жиз­не­ра­до­ст­но­стью, эта идея до­ве­де­на до аб­со­лю­та. «В­дох­но­ве­ни­ем для это­го юве­ли­р­но­го со­бра­ния по­слу­жи­ли са­мые про­стые и яр­кие че­ло­ве­че­ские эмо­ции – ра­до­сть, сча­стье и же­ла­ние по­де­лить­ся ими с дру­ги­ми», – рас­ска­зы­ва­ет Лю­чия Силь­ве­стри, кре­а­тив­ный ди­рек­тор и глав­ный за­ку­п­щик дра­го­цен­ных ка­м­ней Bulgari, ко­то­рая при­ш­ла в ко­м­па­нию еще юной де­ву­ш­кой, ра­бо­та­ла бок о бок с Па­о­ло Бул­га­ри и зна­ет о До­ме все.

«И­мен­но это щед­рое же­ла­ние яв­ля­ет­ся ос­но­вой ита­льян­ско­го art de vivre, празд­ник, спон­тан­ный или за­ра­нее про­ду­ман­ный, до­ма­ш­ний или офи­ци­аль­ный, был и оста­ет­ся не­отъ­е­м­ле­мой ча­стью жиз­ни ита­льян­цев по всей стра­не от Ри­ма до Ве­не­ции, на ули­цах го­ро­да и в па­ла­ц­цо. И эта те­ма веч­но­го празд­ни­ка на про­тя­же­нии всей ис­то­рии бы­ла очень близ­ка Bulgari, юве­ли­р­но­му До­му, ко­то­рый од­ним из пе­р­вых на­чал со­че­тать в сво­их тво­ре­ни­ях яр­кие цвет­ные дра­го­цен­ные и по­де­лоч­ные ка­м­ни во сла­ву ита­лий­ско­го жиз­не­лю­бия».

Бо­лее ста укра­ше­ний и юве­ли­р­ных ча­сов в кол­лек­ции со­вер­шен­но оче­вид­но де­лят­ся на две те­ма­ти­че­ские ча­сти. Пер­вая из них – это со­вре­мен­ная ин­тер­пре­та­ция клас­си­ки Bulgari, те са­мые ар­хи­тек­тур­ные, мо­ну­мен­таль­ные си­лу­эты, плоть от пло­ти До­ма, ко­то­рые про­сла­ви­ли его в ис­то­рии еще пол­ве­ка на­зад. Фор­мы в ли­нии укра­ше­ний Festa della Tradizione на­гра­ж­де­ны ли­бо свя­за­ны с те­ми или ины­ми празд­ни­ч­ны­ми тра­ди­ци­я­ми Ита­лии, ли­бо на­пря­мую ас­со­ци­и­ру­ют­ся с Ри­мом, ли­бо на­по­ми­на­ют о жив­ших в нем ари­сто­крат­ках в ли­нии Festa delle Principesse.

Так, ко­лье и брас­лет Palio di Siena по­свя­ще­ны го­ро­ду Си­е­не и его зна­ме­ни­тым ска­ч­кам под та­ким же на­з­ва­ни­ем – «Па­лио». В этих про­хо­дя­щих два­ж­ды в год еще со вре­мен Сред­не­ве­ко­вья кон­ных со­стя­за­ни­ях участ­ву­ют се­м­на­д­цать го­род­ских рай­о­нов, или «кон­трад», и вот фи­р­мен­ные цве­та этих ко­манд опре­де­ли­ли цве­то­вую га­м­му эле­мен­тов-«­гер­бов», из ко­то­рые со­сто­ят укра­ше­ния. Ко­лье и брас­лет Tarantella в фор­ме cо­ткан­ной из бе­ло­го зо­ло­та и бри­л­ли­ан­тов па­у­ти­ны со­з­да­ны под впе­чат­ле­ни­ем от ри­сун­ка фоль­к­лор­но­го тан­ца та­ран­тел­лы, ко­то­рый ис­пол­ня­ют во вре­мя тра­ди­ци­он­ных празд­неств и сва­деб по­рой пря­мо на ули­цах го­ро­дов.

М­но­гие укра­ше­ния в кол­лек­ции на­пря­мую свя­за­ны с Ри­мом, с ко­лы­бе­лью Bulgari, – так, цвет ру­би­на ве­сом 12,10 ка­ра­та, укра­ша­ю­ще­го под­вес­ку ко­лье Cuore di Roma («Сер­д­це Ри­ма»), бли­зок к от­тен­ку крас­но­го на офи­ци­аль­ном гер­бе сто­ли­цы. Мо­щ­ная ар­хи­тек­то­ни­ка древ­них мо­ну­мен­таль­ных со­ору­же­ний Веч­но­го го­ро­да яв­ствен­но чи­та­ет­ся в зве­ньях ко­лье Il Magnifico Di Bulgari с цен­траль­ным би­р­ман­ским са­п­фи­ром фи­р­мен­ной огран­ки «са­хар­ная го­ло­ва» ве­сом во впе­чат­ля­ю­щие 180,98 ка­ра­та.

Бо­лее трид­ца­ти укра­ше­ний из этой кол­лек­ции по­свя­ще­ны ри­м­ским ари­сто­крат­кам, био­гра­фии ко­то­рых ста­ли ча­стью ис­то­рии Веч­но­го го­ро­да. Все они еще при жиз­ни сла­ви­лись сво­и­ми кра­со­той, вку­сом, экс­цен­три­ч­но­стью и, ко­неч­но, празд­ни­ка­ми, ко­то­рые те устра­и­ва­ли в сво­их па­ла­ц­цо. Так, Ма­рия Ман­чи­ни (1639–1715), кня­ги­ня Ко­лон­на вла­де­ла пре­крас­ной кол­лек­ци­ей дра­го­цен­но­стей, и на­и­бо­лее за­мет­ным в ней пред­ме­том бы­ло же­м­чу­ж­ное оже­ре­лье – о нем здесь на­по­ми­на­ет со­ту­ар Royal Pearls, укра­шен­ный 104 япон­ски­ми же­м­чу­жи­на­ми акойя, изу­мруд­ным ка­бо­шо­ном ве­сом 26,1 ка­ра­та и изу­мруд­ной бу­си­ной ве­сом 41,98 ка­ра­та.

Од­ним из лю­би­мых укра­ше­ний ко­ро­ле­вы Ита­лии Мар­га­ри­ты Са­вой­ской (1851–1926) бы­ла длин­ная цепь из бри­л­ли­ан­то­вых бан­тов, а бант счи­тал­ся си­м­во­лом Са­вой­ской ди­на­стии. Этот мо­тив ис­поль­зо­ван сра­зу в де­ся­ти тво­ре­ни­ях кол­лек­ции Festa. Са­мое рос­ко­ш­ное из них – ко­лье из трех ря­дов кру­п­ных же­м­чу­жин, со­е­ди­нен­ных дву­мя бан­та­ми из са­п­фи­ров и бри­л­ли­ан­тов. Из­ве­ст­но, что в по­след­ние го­ды жиз­ни ко­ро­ле­ва Мар­га­ри­та мно­го вре­ме­ни про­во­ди­ла в сво­ем Пье­мон­т­ском двор­це в Сту­пи­ни­д­жи. Глав­ной до­сто­при­ме­ча­тель­но­стью этой за­го­род­ной ре­зи­ден­ции был баль­ный зал ше­сти­у­голь­ной фор­мы – он-то и под­ска­зал ди­зайн ко­лье Royal Ball Room с ред­ким ше­сти­у­голь­ным ко­лу­м­бий­ским изу­мру­дом ве­сом 11,43 ка­ра­та.

Неотъ­е­м­ле­мой ча­стью эле­ган­т­но­го об­ра­за По­ли­ны Бо­на­парт, гер­цо­ги­ни Бор­ге­зе (1780–1825), бы­ли рос­ко­ш­ные ве­е­ра, без ко­то­рых та не вы­хо­ди­ла в свет. Они в свою оче­редь ста­ли ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для трех из­де­лий в кол­лек­ции, в том чис­ле коль­ца и ко­лье I Ventagli in Festa из че­ре­ды ве­е­ров из бе­ло­го зо­ло­та и рос­сы­пи бри­л­ли­ан­тов раз­но­го раз­ме­ра с изу­мру­дом в ка­ж­дом.

И ес­ли пе­р­вая часть юве­ли­р­но­го со­бра­ния Festa – это празд­ни­ч­ная Ита­лия и Веч­ный Рим, то вот вто­рая, Festa dell’Infanzia, – это «празд­ник, ко­то­рый все­г­да с со­бой». И по­свя­ще­на она ли­ч­ным, сен­ти­мен­таль­ным тор­же­ствам, ко­то­рые ва­ж­ны в жиз­ни лю­бо­го че­ло­ве­ка с дет­ства и име­ют столь зна­ко­мые всем об­щие ат­ри­бу­ты. Брас­лет-­ман­же­та Chou Chou с си­лу­этом па­ро­во­зи­ка из ро­зо­во­го зо­ло­та, изу­мру­дов и ро­зо­вых тур­ма­ли­нов или ко­лье Palloncini, со­сто­я­щее из ка­пель ка­бо­ш­нов «воз­ду­ш­ных ша­ров» из ак­ва­ма­ри­нов, аме­ти­стов, изу­мру­дов и ро­зо­вых тур­ма­ли­нов воз­вра­ща­ют к ра­до­стям дет­ских дней ро­ж­де­ний и раз­в­ле­че­ний. Гастро­но­ми­че­ские ат­ри­бу­ты этих празд­неств во­п­ло­ще­ны в бро­шах в ви­де ле­ден­ца на па­лоч­ке Lecca Lecca и мо­ро­же­но­го эс­ки­мо Gelati, а коль­ца-­пи­ро­ж­ные Torta из цвет­ной эма­ли на­по­ми­на­ют об име­нин­ном тор­те. И про­стой, но столь ин­три­гу­ю­щий си­лу­эт пе­ре­вя­за­н­ной бан­том ко­роб­ки с по­дар­ком мо­ж­но встре­тить в не­сколь­ких ко­лье и коль­цах.

Признать­ся, по­доб­ные укра­ше­ния – не­о­жи­дан­ный по­во­рот сю­же­та от юве­ли­р­но­го До­ма, ко­то­рый до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни не был за­ме­чен в юве­ли­р­ных ша­ло­стях, в при­вер­жен­но­сти к «вкус­но­стям» и вку­со­в­щи­не и в во­п­ло­ще­нии идеи сча­стья в та­ком его дет­ском эмо­ци­о­наль­ном пред­став­ле­нии. Но на­до от­дать дол­ж­ное ма­сте­рам Bulgari, все укра­ше­ния-­де­сер­ты, по­дар­ки и иг­ру­ш­ки ис­пол­не­ны на том же вы­со­чай­шем уро­в­не юве­ли­р­но­го ма­стер­ства, что и па­ра­д­ные, мо­ну­мен­таль­ные ве­щи. Да и ка­рат­ность дра­го­цен­ных ка­м­ней – «воз­ду­ш­ных ша­ри­ков» или рос­сы­пи бри­л­ли­ан­тов во­круг цен­траль­но­го изу­мру­да в «ле­ден­це» по­рой не усту­па­ет ка­рат­но­сти ка­м­ней из пе­р­вой ча­сти кол­лек­ции.

«При­ду­мы­вать ди­зайн по­доб­ных укра­ше­ний для ме­ня и мо­ей ко­ман­ды уже са­мо по се­бе бы­ло ра­до­стью! Мы вспо­м­ни­ли все, от че­го бы­ли в не­из­мен­ном вос­тор­ге в дет­стве, и во­п­ло­ти­ли все, для че­го нам уда­лось при­ду­мать ори­ги­наль­ный, ин­те­рес­ный ди­зайн, – рас­ска­зы­ва­ет Лю­чия Силь­ве­стри. – Мо­ро­же­ное или ле­де­нец от Bulgari – по­че­му бы и нет? Ес­ли они ис­пол­не­ны так же ви­р­ту­оз­но, как и клас­си­че­ские ве­щи. В этих укра­ше­ни­ях есть то­ли­ка юве­ли­р­ной экс­цен­три­ч­но­сти, но она все­г­да бы­ла ха­ра­к­тер­на для сти­ля Bulgari».

kp.vedomosti.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки