Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Гениальные украшения Рене Лалика

10 ноября 2013 г.

Ре­не Ла­лик (1850-1945) – один из ин­те­рес­ней­ших, ге­ни­аль­ных юве­ли­ров и ди­зай­не­ров арт-ну­во. Укра­ше­ния, ко­то­рые он со­зда­вал, бы­ли не про­сто юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, это бы­ли под­лин­ные про­из­ве­де­ния ис­кус­ства. Вз­г­ля­ни­те хо­тя бы на этот зо­ло­той ре­льеф со сфинк­сом, укра­шен­ный брил­ли­ан­та­ми! До че­го жи­вое, пре­лест­ное изоб­ра­же­ни­е!

Ре­не Ла­лик (Rene Lalique) ро­дил­ся 6 ап­ре­ля 1860 го­да во Фран­ции, в го­ро­де Ай. Ко­гда Ре­не ис­пол­ни­лось 2 го­да, его ро­ди­те­ли пе­ре­еха­ли в при­го­род Па­ри­жа. Ре­не с ран­них лет про­яв­лял та­лант к ри­со­ва­нию, так что в 12 лет его от­да­ют в шко­лу Тюр­го под ру­ко­вод­ство опыт­ных пе­да­го­гов, ко­то­рые су­лят ему боль­шое бу­ду­щее как хо­дож­ни­ку. К со­жа­ле­нию, в 1876 го­ду отец Ре­не уми­ра­ет, и о даль­ней­шем обу­че­нии в шко­ле при­хо­дит­ся за­быть. Од­на­ко Ре­не уда­ет­ся по­сту­пить уче­ни­ком к юве­ли­ру Луи Око­ку. За­тем Ре­не едет в Лон­дон­ский кол­ледж ис­кусств для даль­ней­ше­го раз­ви­тия спо­соб­но­стей.

Вер­нув­шись до­мой, Ла­лик по­сту­па­ет на ра­бо­ту в юве­лир­ную ма­стер­скую од­но­го из даль­них род­ствен­ни­ков, и… на­чи­на­ет­ся по­бед­ное ше­ствие сти­ля Ла­лик, при­зна­ние его та­лан­та. Его эс­ки­зы юве­лир­ных из­де­лий про­сто уди­ви­тель­ны. Он со­здаeт вы­да­ю­щи­е­ся оже­ре­лья, коль­цы, под­вес­ки из жел­то­го зо­ло­та. В 1884 го­ду они вы­став­ля­ют­ся на вы­став­ке при­клад­но­го ис­кус­ства в Лувре! Его при­гла­ша­ют в из­вест­ные юве­лир­ные до­ма!

Ра­бо­ты юве­ли­ра сей­час мо­гут по­ка­зать­ся да­же слиш­ком при­чуд­ли­вы­ми, но они со­от­вет­ство­ва­ли ду­ху эпо­хи арт-ну­во, в ко­то­рой жи­ли Бак­ст, Берд­слей да и дру­гие ти­та­ны мо­дер­на. Да и Шер­лок Холмс, кста­ти.

В 1890 Ла­лик от­кры­ва­ет свой ма­га­зин в Па­ри­же. Его за­каз­чи­ца­ми ста­но­вят­ся Са­ра Бер­нар и им­пе­ра­три­ца Алек­сандра Фе­до­ров­на.

Ла­лик ста­но­вит­ся ка­ва­ле­ром Ор­де­на По­чет­но­го Ле­ги­о­на. Он не огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, а по­сте­пен­но на­чи­на­ет за­ни­мать­ся и дру­ги­ми ве­ща­ми – ху­до­же­ствен­ным стек­лом, пред­ме­та­ми ди­зай­на и так да­лее. Но об этом как-ни­будь в дру­гой раз. Сей­час мы про­сто бу­дем лю­бо­вать­ся его пре­крас­ны­ми, не­обык­но­вен­но стиль­ны­ми укра­ше­ни­я­ми.

Ла­лик бук­валь­но вдох­нул но­вую жизнь в юве­лир­ное ис­кус­ство, сме­ло ис­поль­зуя при­ду­ман­ные нов­ше­ства, но­вые со­че­та­ния ма­те­ри­а­лов. Фак­ти­че­ски он счи­та­ет­ся од­ним из пер­вых ди­зай­не­ров укра­ше­ний (и не толь­ко укра­ше­ний), а не про­сто юве­ли­ром.

Кро­ме все­го про­че­го, Ла­лик вы­со­ко це­нил при­ро­ду и чер­пал в ней не­ма­ло вдох­но­ве­ния, по­это­му зна­чи­тель­ное ме­сто в его твор­че­стве за­ни­ма­ют при­род­ные мо­ти­вы – пти­цы, жи­вот­ные, на­се­ко­мые и рас­те­ния, и все это в чу­дес­ной сти­ли­сти­ке арт-ну­во.

Кро­ме то­го, очень по­пу­ляр­ны­ми бы­ли ска­зоч­ные, фан­та­сти­че­ские и во­сточ­ные мо­ти­вы. Жен­щи­ны-ба­боч­ки, жен­щи­ны-стре­ко­зы, ру­сал­ки и про­сто пре­крас­ные жен­щи­ны.

Не толь­ко зо­ло­то и се­ребро, но и эмаль, сло­но­вая ко­сть, рог и пер­ла­мутр, раз­лич­ный жем­чуг и по­лу­дра­го­цен­ные кам­ни. Ла­лик на­учил­ся со­зда­вать про­сто не­ве­ро­ят­ные по кра­со­те и изыс­кан­но­сти вит­раж­ные и пе­ре­го­род­ча­тые эма­ли.

Об­щей чер­той всех укра­ше­ний, да и сти­ля арт-ну­во в це­лом бы­ли ро­ман­ти­че­ские мо­ти­вы, ко­то­рые пе­ре­пле­та­лись со ска­зоч­ны­ми и ми­фи­че­ски­ми сю­же­та­ми.

Ху­дож­ни­ки мо­дер­на не стес­ня­лись со­зда­вать и свои соб­ствен­ные сю­же­ты с ори­ги­наль­ны­ми и не­ви­дан­ны­ми пер­со­на­жа­ми. Как, к при­ме­ру, с этой де­вуш­кой-стре­ко­зой.

Но да­же клас­си­че­ские и ба­наль­ные мо­ти­вы, вро­де па­ры ле­бе­дей на пру­ду, в арт-ну­во ста­но­ви­лись ори­ги­наль­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства. Обра­ти­те вни­ма­ние, что свер­ху эту брошь вен­ча­ет па­ра ле­бе­ди­ных го­лов, а вни­зу мож­но раз­гля­деть два зо­ло­тых ры­бьих хво­ста. Эти де­ко­ра­тив­ные эле­мен­ты силь­но обо­га­ща­ют укра­ше­ние и де­ла­ют еe не­пре­взой­дeн­ным об­раз­цом ма­стер­ства.

Вит­раж­ная эмаль со­зда­ва­ла эф­фект на­сто­я­щих кар­тин, встро­ен­ных пря­мо в укра­ше­ние.

Впро­чем, бы­ли у Ре­не ра­бо­ты, ко­то­рые мож­но бы­ло бы на­звать и об­раз­цом ре­а­лиз­ма – как, к при­ме­ру, эти не­сколь­ко цвет­ков.

Ре­не Ла­лик ча­сто стре­мил­ся вы­рвать­ся за пре­де­лы плос­ко­сти, и то­гда он со­зда­вал на­сто­я­щие трех­мер­ные ба­ре­лье­фы с очень вы­сту­па­ю­щи­ми де­та­ля­ми:

Мно­гие ра­бо­ты это­го юве­ли­ра се­го­дня це­нят­ся са­ми по се­бе – уже не как укра­ше­ния, а как кар­ти­ны или скульп­ту­ры.

blogga.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки