Ювелирный каталогВопрос / ответКонтакты

Драма в черном: Mistero de Grisogono

29 октября 2013 г.

Эта не­обыч­ная ли­ния бы­ла од­ной из глав­ных но­ви­нок до­ма de Grisogono на Ба­зель­ском юве­лир­но-ча­со­вом са­ло­не 2013 го­да. Дей­стви­тель­но, не­обыч­но­стей в дра­го­цен­но­стях Mistero ра­бо­ты ос­но­ва­те­ля de Grisogono Фа­ва­за Гру­о­зи мно­го. Во-пер­вых, это фор­ма: ку­ло­ны, серь­ги и коль­ца кол­лек­ции при­чуд­ли­вы, объ­ем­ны, эр­го­но­мич­ны и об­те­ка­е­мы, в них нет ост­рых уг­лов и опас­ных по­верх­но­стей. Это ве­щи, со­здан­ные в "био­ло­ги­че­ско­м" юве­лир­ном клю­че, встре­ча­ю­щем­ся чрез­вы­чай­но ред­ко. Во-вто­рых, дра­го­цен­но­сти Mistero при­ме­ча­тель­ны с точ­ки зре­ния за­дей­ство­ван­ных в них ма­те­ри­а­лов. Эти юве­лир­ные укра­ше­ния вы­пол­не­ны из очень по­пу­ляр­но­го се­го­дня "слад­ко­го" ро­зо­во­го зо­ло­та, од­на­ко дан­но­го свя­щен­но­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла прак­ти­че­ски не вид­но. Де­ло в том, что все до­ро­го­сто­я­щие пред­ме­ты Mistero по­кры­ты чер­ным спла­вом, со­здан­ным на ос­но­ве ин­но­ва­ци­он­ной проч­ной ке­ра­ми­ки. К та­ко­му ин­те­рес­но­му спла­ву, а так­же к скры­то­му под ним зо­ло­ту Фа­ваз Гру­о­зи при­выч­но щед­рой ру­кой до­ба­вил свои лю­би­мые кам­ни — бе­лые брил­ли­ан­ты и фи­о­ле­то­вые аме­ти­сты. Впро­чем, убе­дить­ся в том, что дра­го­цен­ные объ­ек­ты Mistero дей­стви­тель­но со­зда­ны из ро­зо­во­го зо­ло­та про­сто: до­ста­точ­но бу­дет по­смот­реть на об­рат­ную сто­ро­ну укра­ше­ний. "Изнан­ка" всех дра­го­цен­но­стей — юве­лир­но-рез­ная, и она не по­кры­та чер­ным ке­ра­ми­че­ским спла­вом.

Не­смот­ря на то что юве­лир­ное про­из­вод­ство de Grisogono мно­го лет на­хо­дит­ся в Же­не­ве, по ду­ху укра­ше­ния Mistero — сто­про­цент­но ита­льян­ские. Дра­го­цен­но­сти Mistero в первую оче­редь от­ли­ча­ет сво­бо­да от при­ня­тых в юве­лир­ном ми­ре услов­но­стей: так, к при­ме­ру, круп­ные ку­ло­ны в фор­ме кап­ли пред­ла­га­ет­ся но­сить не на це­поч­ке, а на тол­стом шел­ко­вом шнур­ке чер­но­го цве­та. Ра­зу­ме­ет­ся, мож­но трак­то­вать ве­щи Mistero с по­зи­ций клас­си­че­ско­го сюр­ре­а­лиз­ма — из-за их прин­ци­пи­аль­но воль­но­дум­но­го об­ра­ще­ния с об­ще­при­ня­ты­ми фор­ма­ми, од­на­ко и та­кое суж­де­ние бы­ло бы не со­всем вер­ным. Укра­ше­ния Mistero — это во­все не за­га­доч­ные пред­ме­ты в ду­хе клас­си­че­ско­го фран­цуз­ско­го сюр­ре­а­лиз­ма, это на­ме­рен­но дра­ма­ти­че­ские ита­льян­ские укра­ше­ния для кок­тей­ля. Назва­ние укра­ше­ний — Mistero, что пе­ре­во­дит­ся с ита­льян­ско­го язы­ка как "тай­на", от­сы­ла­ет не к кон­цеп­ту­аль­ной за­га­доч­но­сти, а как раз к по­вы­шен­но­му, очень зной­но­му, юж­но­му, буй­но­му, не зна­ю­ще­му свет­ских и об­ще­ствен­ных бе­ре­гов дра­ма­тиз­му.

Дра­ма­тизм, как это дав­но и хо­ро­шо из­вест­но,— важ­ная часть юве­лир­ной фи­ло­со­фии и при­ме­та ху­до­же­ствен­но­го по­чер­ка юве­ли­ра и ча­сов­щи­ка Фа­ва­за Гру­о­зи. Со­глас­но фи­ло­со­фии ос­но­ва­те­ля de Grisogono, лю­бое укра­ше­ние — это на­сто­я­щий ма­лень­кий спек­такль, то есть это вещь эмо­ци­о­наль­ная, чув­ствен­ная, чув­стви­тель­ная, не­пре­мен­но не­су­щая в се­бе ка­кую-ни­будь тай­ну. И тай­на в дан­ном слу­чае мо­жет быть прак­ти­че­ски лю­бой: свет­ской, се­мей­ной, лю­бов­ной или да­же об­ще­ствен­ной. И в этом смыс­ле но­вую ли­нию Mistero не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать как клас­си­че­скую для de Grisogono ли­нию. Ведь уже в са­мом ее на­зва­нии ле­жит идео­ло­гия же­нев­ской мар­ки.

kommersant.ru

Смотрите интересные материалы:


ЮВЕЛИРНЫЙ КАТАЛОГ

Где купить:

Красивые покупки